Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] | 17.04.2014, 22:14 |
КВН "Ларец с баснями" Внеклассное мероприятие, посвящённое юбилею И.А. Крылова (245 лет со дня рождения) Цели урока:
Оборудование: рисунок “ларец”, иллюстрации к басням Крылова; слайды – иллюстрации к басням, памятники Крылову в Санкт-Петербурге, Москве, Твери; запись мелодии “Мы начинаем КВН…”; карточки с буквами для двух команд: “а”, “б”, “в”, “г” – тестовое задание; карточки с отрывками из басен; карточки с названиями басен и моралью, реквизит к инсценированию басен “Демьянова уха” и “Лисица и Волк”; грамоты. Подготовительная работа: формирование команд, поисковая работа по подбору дополнительного материала о жизни И.А.Крылова, подготовка девизов, подготовка домашнего задания – инсценировка басен (теневой театр), чтение и разучивание басен. Ход занятия.
В последнее время всё чаще начали говорить о проблеме детского чтения. В век информационных технологий школьники всё меньше стали читать не только художественную, но и учебную литературу. Чтение стало деловым, то есть чтением по необходимости, отчасти вытеснено другими формами досуга. Поэт Александр Блок сказал: «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться». Ребята, а как вы думаете читать книги это хорошо или плохо? СЛАЙД № 2 Давайте с вами вспомним пословицы о книге. Слайд №3 Какие литературные жанры вы знаете? - Посмотрите на выставку книг? Я предлагаю вам поиграть в КВН. Как вы считаете, какова тема нашего КВНа? Слайд №4 II. Разминка - А что же такое басня? (ответы детей) - А откуда же к нам пришли басни? Мы с вами знаем, что басни были написаны более 150 лет назад, зачем же нам детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать творчество И.А. Крылова, его басни? Ребятам 4 класса нравится творчество И.А.Крылова. Они решили больше узнать о жизни автора.
И этими сведениями они сей час с нами и поделятся. Выступление с дополнительным материалом учащихся: Ученик 3 “Детство”. Родился Ваня Крылов 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье бравого армейского офицера. После отставки семья Крыловых поселилась в г. Тверь. Их семья жила очень бедно, Ваня не имел возможности обучаться, но учился из милости в семье богатого помещика, вместе с его сыновьями. Когда Ване было 9 лет, семья осталась без отца, без кормильца, и мальчику пришлось работать переписчиком. А его мама убиралась в богатых домах. В 1782 г. их семья переехала в Петербург. Именно там и началась литературная деятельность Крылова. Слайд №6 Ученик 4 “Сундучок с книгами”. Единственное наследство, которое оставил отец Ивану – это сундучок с книгами. Его папа, хоть и не был образованным, но очень любил читать, и на последние деньги приобретал книги, очень их берёг. Сыну же давал их посмотреть лишь иногда. И первые уроки грамоты Ваня получил от отца – тот показал, как складывать буквы, и Ванюша сам выучился читать. Особенно ему нравились басни древнего баснописца Эзопа. Но первыми произведениями Крылова были не басни, а пьесы. И даже когда он начал выступать со своими пьесами, то в качестве оплаты брал не деньги, а книги. Всю жизнь он занимался самообразованием, а помогали ему в этом книги. Слайд №7 Ученик 5 “Удивительный библиотекарь”. В 1812 г. в Петербурге открылась Публичная библиотека, и Иван Андреевич Крылов стал работать в ней библиотекарем. Когда он пришёл на службу, в русском отделе было всего 4 книги. Он начинает собирать новые русские книги, и к концу его службы их стало около тридцати тысяч экземпляров. В библиотеке же располагалась его квартира. Сейчас там музей – его кабинет, диванчик, на котором он любил отдыхать, сохранились его рабочие записи. Люди помнят и чтят память о великом библиотекаре. СЛАЙД № 8 Ученик 6“Память” О Крылове нам напоминают библиотеки, носящие его имя, во многих городах России. А в городах, где он жил и работал, установлены памятники. Наиболее известные: памятник в Твери, где прошли его детские годы; памятник в Москве, на Патриарших прудах, в окружении героев его басен; в Санкт-Петербурге в Летнем саду, на берегу Невы, где он часто прогуливался. Память об Иване Андреевиче Крылове живёт в сердцах русского народа. Его басни читают и будут с удовольствием читать ещё многие поколения. Звучит музыка “Мы начинаем КВН…” 1. Сообщение темы, целей и формы занятия. КВН задуман снова, Для игры в КВН необходимо создать 2 команды. Узнай басню по иллюстрации. Открывают этот конкурс юные художники, они участвуют в конкурсах рисунков и представят свои работы командам; команды должны догадаться, к какой басне иллюстрация Слайды №9-№16 1.“Мартышка и очки”, 2“Лебедь, Щука и Рак” 3. «Квартет”,4.“Лягушка и вол”, 2. Представление команд. Наверное, самой известной басней Крылова является «Ворона и Лисица», поэтому я предлагаю назвать наши команды так: Слайд №17 1. “Вороны” Девиз: “Наша команда зовётся “Вороны”! 2. “Лисицы” Девиз: “Мы, лисицы, хоть не птицы, 3. Представление жюри. В каждой игре, как ни крути, Состав жюри: самый читающий ученик 3,4кл. (по данным библиотеки), учитель, библиотекарь, воспитатель. Слайд №18 III. Конкурсная программа. 1. Узнай, из какой басни отрывок. Дети вытягивают любой текст и читают противоположной команде. Тренировка техники чтения. “Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, 2. Конкурс капитанов. Звучит музыка “Капитаны, капитаны…” Соотнести мораль с названием басни – на карточках, на доске. “А вы, друзья, как ни садитесь, 3. Работа в группах. Работа ведётся, пока капитаны выполняют задание. Посовещавшись, поднять букву, под которой дан правильный ответ.
а) в воду; б) в облака; в) на птичий двор; г) в другую страну.
а) маразм; б) тугоухость; в) радикулит; г) слабое зрение.
а) манной кашей; б) борщом; в) ухой; г) рыбными котлетами.
а) лесной; б) морской; в) рыбный; г) сырный.
а) “Ворона и Лисица”; б) “Добрая Лисица”;
а) Ягнёнок съел годовой запас Волка.
а) толкала ствол головой; б) подрывала корни;
4. Крылатые крыловские слова. СЛАЙД № 19 Многие слова из басен И.Крылова стали крылатыми, т.е. употребляются в жизни применительно к похожим ситуациям. Попробуйте объяснить значение выражений: “А Васька слушает, да ест…” Ученик зачитывает объяснения – те, которые дети не смогли объяснить, из фразеологического словаря. 5. Творческое задание. СЛАЙДЫ № 21, 22 Команды представляют инсценировку басен (теневой театр) “Демьянова уха”, “Лисица и Волк”. 8. И знать хотим мы больше… Сегодня вы услышите ещё одну басню, которой нет в учебнике. Сюжет этой басни И.А. Крылов взял из басни французского баснописца Жана де Лафонте́на “Обезьяна и кошка”. ДВА МАЛЬЧИКА (3 ученика) "Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов. Мораль: друзья нужны только для достижения цели. IV. Подведение итогов. Предоставляется слово жюри. Награждение команд. СЛАЙД № 13 Заключительное слово учителя. Кто не слыхал его живого слова? М. Исаковский Список басен, которые необходимо прочитать к занятию. “Добрая Лисица”, “Лисица и виноград”, “Ворона и Лисица”, “Лебедь, Щука и Рак”, “Мартышка и очки”, “Слон и Моська”, “Зеркало и Обезьяна”, “Стрекоза и Муравей”, “Чиж и Голубь”, “Квартет”, “Ларчик”, “Мартышка и очки”, “Кукушка и Петух”, “Лягушка и вол”, “Волк и Ягнёнок”, “Зеркало и обезьяна”, “Свинья под дубом”, “Волк и Журавль”, “Щука и Кот”, “Петух и жемчужное зерно” | |
Просмотров: 578 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |