Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
[ Скачать с сервера (48.1 Kb) ] 19.08.2014, 11:40

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Окружающий мир в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

/ Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» - М.: Вентана-Граф, 2012./

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

 Задачи курса:

- воспитание любви к своему селу, к своей Родине,

- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,

- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Место учебного предмета в учебном плане

 Согласно  базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе- 66ч (2 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2.3,4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе)

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
  • ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
  • описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
  • сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
  • различать основные нравственно-этические понятия;
  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка

природы.

 

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ1 класс

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Что у нас над головой?

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.\

Кто работает ночью.

Что у нас под ногами?

Зачем люди трудятся.

Кто работает на транспорте.

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Изучение свойств снега и льда.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.

Формы и средства контроля   

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;

Формы контроля

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • тестовые задания

Оценка достижений учащихся.

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:        

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
  • статистические данные;
  • работы учащихся;
  • результаты тестирования.

Методы оценивания:

  • наблюдение,
  • открытый ответ,
  • краткий  ответ,
  • выбор ответа,
  • самооценка.

 

                                                                            Содержание курса

 

№ Содержательная линия

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

 

 

Знать

 

Уметь

1. Ты- первоклассник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, 

6 ч

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак, 

  • выполнять правила поведения;
  • применять правила дорожного движения;

 

2.Я и другие люди

    Правила общения,   дружеские  отношения

5 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

  • использовать в процессе общения основные правила этикета;
  • строить диалог со взрослыми и сверстниками;

3. Твоё  здоровье 

Здоровье, органы чувств,  время,  час,  день  недели,  гигиена, способы закаливания,  гимнастика.

7 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :  здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

 

 

  • выполнять режим дня;
  • соблюдать правила гигиены;

 

4.Мы  и вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение  к  труду,  экономное  отношение

4 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

  • выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

 

5.Родная  природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.),  способы охраны природы, Красная книга

 

24 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

  • различать живую и неживую природу;
  • различать сезонные изменения в природе;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • различать виды животных

6. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

20 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

 

  • рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;
  • знать название своего города, страны, столицы;
  • знать символику страны;
  • знать полное имя, домашний адрес;

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

План.

Факт.

Введение            (1 час)

  1.  

 

 

 

Этот  удивительный мир

1

Группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.

Приводить примеры объектов окружающего мира, характеризующие их отличительные свойства...

Ты - первоклассник. (3 часа)

  1.  

 

 

 

Давай познакомимся

 

1

Строить логические цепи рассуждения: имя, фамилия, отчество, ласковое имя, любимое занятие, название своего села, страны, столицы, домашний адрес.Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

  1.  

 

 

Мы – школьники. Экскурсия по школе.

1

Познакомиться с правилами поведения в школе. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

  1.  

 

 

Правила поведения в школе

1

Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителем, дорожить ими и поддерживать их.

Родная      природа    (3 часа)

  1.  

 

 

Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в рощу.

 

1

Пересказывать и понимать тексты о природе. Характеризовать признаки времен года. Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам.

  1.  

 

 

Что нам осень подарила. Практическая работа. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Характеризовать признаки времён года. Исследовать дары осени

  1.  

 

 

 

Грибная пора

1

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Родная      страна. (4 часа.)

  1.  

 

 

 

Семья.

1

Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность).

Поддерживать семейные традиции.

  1.  

 

 

О маме

1

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

  1.  

 

 

 

Любимые занятия.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Подготовить рассказ о своих любимых занятиях

  1.  

 

 

Воскресный день.

 

 

1

Приводить примеры о ведении общего хозяйства, обязанностях членов семьи; заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Мы   и       вещи (2 часа.)

  1.  

 

 

Как из зерна получилась булка

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию .Рассуждать о профессиях, связанных с сельским хозяйством.Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов труда

  1.  

 

 

Человек и домашние животные

 

1

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие. Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности).

Родная      природа    (2 часа)

  1.  

 

 

 

Октябрь уж наступил. Экскурсия «Что у нас под ногами?»

1

Описывать сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе.

  1.  

 

 

 

Явления природы. Практическая работа. Распознавание листьев различных деревьев.

1

Сравнивать и  различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Я и другие люди        .        (2 часа.)

  1.  

 

 

 

Где ты живешь. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

1

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях села. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

  1.  

 

 

Правила поведения на дорогах.

1

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Мы и вещи        (2 часа)

  1.  

 

 

Ты и вещи

1

Уметь ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий.

  1.  

 

 

Кто работает ночью. Экскурсия в пожарную часть.

1

Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Ты и твоё здоровье (4 часа)

  1.  

 

 

Что такое здоровье

1

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

  1.  

 

 

Правила гигиены.Практическая работа. «Простейшие правила гигиены.»

1

Характеризовать основные функции органов чувств Анализировать основные правила здорового образа жизни.

  1.  

 

 

О режиме дня

 

1

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

  1.  

 

 

Урок в спортивном зале

1

Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.Работать в группах по составлению режима дняОпределять время по часам с точностью до часа. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.

Родная      природа    (3 часа.)

  1.  

 

 

Ноябрь – зиме родной брат.

1

Характеризовать признаки времен года.Описывать сезонные изменения в природе.Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.Пересказывать и понимать тексты о природе.

  1.  

 

 

Звери – млекопитающие

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

  1.  

 

 

 

Что мы знаем о птицах

1

Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных. Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Родная      страна.      (4 часа.)

  1.  

 

 

Родной край

1

Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Находить на карте России родной регион.

  1.  

 

 

Дом, в котором ты живешь

1

Уметь  называть основные учреждения культуры, быта, образования; выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности.

  1.  

 

 

Экскурсия в библиотеку.

 

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов трудаМоделировать профессиональные ситуации

  1.  

 

 

Зачем люди трудятся.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов труда

Моделировать профессиональные ситуации

Родная      природа    (2 часа.)

  1.  

 

 

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»  Практическая работа. «Что общего у разных растений?»

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Проводить групповые наблюдения.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

  1.  

 

 

Какой бывает вода? Практическая работа. «Изучение свойств снега и льда.»

1

Характеризовать свойства воды.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды.

Я и другие люди        (3 часа.)

  1.  

 

 

О дружбе.

1

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Моделировать правила пользования телефоном.

  1.  

 

 

Идем в гости

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

Моделировать ситуацию похода в гости.

Различать формы поведения в гостях

  1.  

 

 

 

С наступающим Новым годом!

1

 Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Родная природа (3 часа)

  1.  

 

 

Январь – году начало, зиме середина

1

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Пересказывать и понимать тексты о природе.

  1.  

 

 

Хвойные деревья. Сравнительное исследование сосны и ели.

1

Характеризовать хвойные деревья по иллюстрациям (наблюдениям). Делать выводы.

  1.  

 

 

Жизнь птиц.

1

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности). Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Родная      страна.      (4 часа)

  1.  

 

 

Наша страна – Россия

1

Уважать, узнавать и описывать государственные символы.

Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России. Объяснять основные изображения Государственного герба России.

  1.  

 

 

Богата природа России

 

 

 

 

1

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

  1.  

 

 

Мы – россияне

1

Уважать и описывать обычаи народов России.

Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов.

  1.  

 

 

Народная сказка

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию .Анализировать литературные сказки, различать авторские от народных.

Родная природа (3 часа)

  1.  

 

 

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Описывать сезонные изменения в природе.

  1.  

 

 

Звери – млекопитающие. Практическая работа «Изготовление простейшей кормушки для птиц.»

1

Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных.

  1.  

 

 

Наш уголок природы. Практическая работа. «Знакомство с комнатными растениями.»

1

Анализировать влияние современного человека на природу,

Оценивать примеры зависимости благополучия жизни от состояния природы. Моделировать ситуацию ухода за домашними животными.

Родная      страна.      (4 часа)

  1.  

 

 

Мы – граждане России

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Отвечать на итоговый вопросы и оценивать свои достижения на уроке

  1.  

 

 

О правилах поведения

1

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

  1.  

 

 

23 февраля – День защитника  Отечества

 

Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

  1.  

 

 

8 Марта – праздник всех женщин

1

Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Родная природа (1час)

  1.  

 

 

Март – капельник. Практическая работа. «Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.»

1

Характеризовать признаки времен года. Проводить групповые наблюдения.

Пересказывать и понимать тексты о природе.

Ты и твоё здоровье (3 часа)

  1.  

 

 

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

  1.  

 

 

Здоровая пища. Режим питания.

1

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

  1.  

 

 

Какое бывает настроение

1

Чувства и эмоции. Учимся владеть собой.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Родная природа (2час)

  1.  

 

 

Апрель – водолей.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе.

  1.  

 

 

Времена года.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе.

Родная      страна. (4 часа)

  1.  

 

 

Весенние работы

1

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Выращивание растения в группе (из семя, листа).

  1.  

 

 

Экскурсия в авто гараж.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов труда. Моделировать профессиональные ситуации

  1.  

 

 

Кто работает на транспорте

1

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Знать профессии людей, связанных с транспортом

  1.  

 

 

День космонавтики

1

Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

Родная природа (4 час)

  1.  

 

 

Май весну завершает, лето начинает.

1

Характеризовать признаки времен года.

Описывать сезонные изменения в природе.

  1.  

 

 

Жизнь земноводных весной

1

Характеризовать способы развития земноводных (на примере лягушек).Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке и озере).

  1.  

 

 

Животное – живое существо

1

Анализировать влияние современного человека на природу.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

  1.  

 

 

Природе нужны все!

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

Ты - первоклассник. (3 часа.)

  1.  

 

 

Скоро лето.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

  1.  

 

 

Ты - пешеход

1

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

  1.  

 

 

Урок-экзамен

1

Самоконтроль и самооценка.

                 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Окружающий мир»

  1. Печатные средства обучения:
  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения: 1-2 классы: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Вентана-Граф,2014.

     2.Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Проектор.
  3. Подвесной экран
  4. Цифровой фотоаппарат.

     3.Наглядные пособия:

  1. Комплект таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 1 класс».
  2. Набор предметных картинок.
  3. Таблица «Правильная осанка».

     4.Информационно-коммуникативные средства:

  1. Презентации к урокам
  2. Видеофрагменты и др. информационные объекты, отражающие темы курса окружающий мир

     5.Раздаточный материал, карточки, тесты

     6.Оборудование класса

        1.Ученические столы двуместные с комплектом стульев

        2.Стол учительский

        3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

         4.Классная доска

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Буренко
Просмотров: 255 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: