Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (59.3 Kb) ] | 20.11.2015, 20:33 |
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Домисолькак» для 2 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся, на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; · Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. · Базисного учебного плана МБОУ «Большекрепинская СОШ» на 2015-2016 учебный год. · Образовательной программы МБОУ «Большекрепинская СОШ» на 2015-2016 учебный год. · Положения о рабочей программе МБОУ «Большекрепинская СОШ» Устава МБОУ «Большекрепинская СОШ» Общая характеристика курса Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит внеурочной деятельности вокального и хорового пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку. Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе. Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей. Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос. Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека. Направленность программы внеурочной деятельности «Домисолька» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной. В основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы: - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; - принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; - принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие художественно-педагогические принципы обучения: - духовность; -личностное ориентирование; -образность; -интерес и увлечённость; -связь с жизнью; -креативность; -эмоциональное насыщение; -вариативность и свобода выбора. -системность, доступность содержания занятий для всех желающих. При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель: - формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Задачи внеурочной деятельности:
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: - сольное и ансамблевое пение; - слушание различных интерпретаций исполнения; - пластическое интонирование; - элементов импровизации; - движения под музыку; - элементы театрализации. Используемые методы и приемы обучения: - наглядно – слуховой (аудиозаписи); - наглядно – зрительный (мультимедиа); - словесный (рассказ, беседа, художественное слово); - практический (показ приемов исполнения, импровизация); - частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ); - методические ошибки. Организация образовательного процесса
Место предмета в учебном плане Общий объём времени в базисном образовательном плане МБОУ «Большекрепинская СОШ», на занятие внеурочной деятельности во 2 классе отводится 34 часа в год ( 34 учебные недели по 1 часу в неделю ) Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Содержание программы Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. 1.Введение. Летние впечатления.- 1 час Содержание. Организационное занятие. Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь приятно и удобно. Форма.Занятие- беседа.. 2.Звуки и краски голоса.-2 часа Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в пении, артикуляция, высота звука и звуковысотный слух. Форма. Занятие – исследование. 3.Озорные песенки из мультфильмов.- 2 часа Содержание. Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду. Форма. Занятие- путешествие (игровая деятельность). Музыкальные инструменты.-2 часа Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века. Форма.Занятие – погружение, исследование. 4. Танцуют и поют все дети!- 3 часа Содержание. Беседа «Искусство танца».Классические, народно-сценические, историко-бытовые танцы. Танцы прошлого и танцы настоящего. Форма.Комплексное занятие. 5. Осень: поэт, художник, композитор— 2 часа Содержание. Времена года — осень, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- осени. Высказывание русских поэтов, художников композиторов об осени. Форма.Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы). 6. Народная музыка, её разновидности.- 4 часа Содержание. Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду. Форма.Занятие- путешествие (игровая деятельность). 7.Песни детских кинофильмов.-2 часа Содержание. Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».Форма.Занятие – путешествие (игровая деятельность). 8. Зима: поэт, художник, композитор.– 3 часа Содержание. Времена года — зима, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- зимы. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о зиме. Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы). 9. Новогодний калейдоскоп.-2 час Содержание. Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в разных странах встречают и празднуют Новый Год. Форма. Комплексно – интегрированное занятие. 10. Весна: поэт, художник, композитор. – 3 часа Содержание. Времена года — весна, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- весны. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о весне. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки. Форма.Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы). 11. Образ Родины в музыке русских композиторов.- 4 часа Содержание. Воспитаниечувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ. Понятие «малая Родина», «родная сторонка». Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента. 12. Маленькая страна – школа моя.-1 час Содержание. Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках. Форма. Комплексное занятие. Ценностные ориентиры содержания Внеурочная деятельность, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. | |
Просмотров: 942 | Загрузок: 32 | |
Всего комментариев: 0 | |