Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РЕКОМЕНДАЦИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ВНЕШТАТНЫМ ИНСПЕКТОРАМ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ
Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен: 

  • Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а
    не сотрудничающих друге другом. 
  • Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
  • Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать. 


Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи-только отношения к ребенку. 

Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье:
- детская безнадзорность и беспризорность
-побеги из дома. 
- половая распущенность. 
- преступная деятельность. 
- алкоголизм 
- наркомания и токсикомания. 

Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы можно выделить три группы семьи:

- Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей. 

- Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми. 

- Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью. 

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия


ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинокого человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки. 
2. Семья многодетная может создать не только дружных детей - коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если
родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованы, пущены на самотек. 
3. Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Может порадовать разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей. Тормозиться развитие детей, эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ. Вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности в трудовую деятельность, подрывающую физические силы. Растлевающую духовно сопряженную с риском для жизни, отрыв от учебы и систематического воспитания в школе и семье. Допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход. 
4. Семья неполная из-за недостатка материального или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек. 
5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения детей между собой и с окружающими. 
б. Семья с нарушенными отношениями повышенной конфликтностью между членами семьи. Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления ребенка, достигая максимальных пределов в старшем подростковом и младшем юношеском возрасте. Следствием может стать уход из благотворного влияния семьи и школы. 
7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей, которые находят себя вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи. 

8. Семьи с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность родителей из-за бедственного материального положения безработицы, отклонения в психики, высшая степень недовольства своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость родителей порождает жестокость детей их уживчивость со сверстниками и педагогами. 

Большое количество вариантов семей, где родители фактически не занимаются воспитанием детей, обеспечивая им материальные условия существования. Если своевременно не производить корректировки воспитательного воздействия усилиями школы, то приходиться иметь дело с неблагополучными семьями.



ЧТО ТАКОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ?

Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку. Говорить о ребенке, в неблагополучной семье значить говорить о том:

*Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие. 

*Как отражается семейное неблагополучие на ребенка, склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты. 

*Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка

*Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях. 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?

1 . Материально-бытовые условия. 
2. Эмоционально-нравственный климат. 
3, Режим дня ребенка в семье. 
4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей
5. Семейный досуг. 
6. Уровень педагогической культуры родителей. 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ:

  • Классные руководители; 
  • Воспитатели ДОУ; 
  • Педагоги школы; 
  • Врачи; 
  • Участковый инспектор; 
  • Жители поселка; 
  • Родственники; 
  • Соседи; 
  • Друзья. 



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • Документы социально-медицинского патронажа; 
  • Документы психолого-педагогического консилиума в школе; 
  • Материалы психодиагностики; 
  • Результаты рейдов; 
  • Жалобы и заявления граждан; 
  • Материалы о правонарушениях; 
  • Преступления несовершеннолетних. 


ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ 

НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ

  • Принудительное лечение от алкоголизма; 
  • Лишение родительских прав; 
  • Консультирование; 
  • Обучающие консультации для родителей; 
  • Помощь общественных организаций; 
  • Влияние через СМИ; 
  • Пропаганда здорового образа жизни; 
  • Пропаганда семейных ценностей; 
  • Оказание материальной помощи; 
  • Административные штрафы; 
  • Создание клубов по интересам; 
  • Постоянный патронаж; 
  • Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей; 
  • Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул; 

Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Буренко (31.01.2014)
Просмотров: 669 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: